Как не прогореть в выборе купив иномарку

Покупая автомобиль иностранного производства, украинский покупатель рискует купить вовсе не ту машину, за которую он платит. Так уже сложилось, что некоторая часть украинских автолюбителей устойчиво верят, что подержанный авто привезенный из Европы дешево купить можно только на Западной Украине. Если предложить автомобилисту машину одной модели и марки, а также одного года производства, примерно в одинаковом состоянии, то покупатель более охотно согласится стать владельцем авто, который эксплуатировался в странах Европы, а не того который убивался на дорогах отечественных стран.
У большинства покупателей не возникает никаких сомнений, что продаваемые на автомобильных рынках приграничных городов машины с наклейками Deutschland имеют чистую историю и действительно были пригнаны из Германии. Но реальность далека от такого мнения, ведь на самом деле огромный процент таких авто, предлагаемых на украинском авторынке появились здесь лишь за счет использования полулегальных схем импорта подержанных транспортных средств из Европы, а также благодаря омолаживанию иномарок, эксплуатируемых у нас.
Большие украинские города, такие как Днепропетровск, Харьков и Киев переполнены старыми и битыми иномарками, и приобрести их можно по вполне символической стоимости – примерно от 500 долларов. Все такие автомобили в основном скупают дельцы, которые затем перегоняют их на авторынки Западной Украины и под рынки украинско-польской границы, там круглосуточно работает большое количество автомастерских. Битые машины ремонтируют, причем ремонт включает перегрунтовку, покраску, замену крыльев и прочие операции. В приграничных селах в результате такой деятельности образовались целые свалки старых авто и на них можно выбрать любой салон для перекомплектации. Получается, что, к примеру, такая модель как БМВ выпущенная в 1983-1985 годах после всех операций по восстановлению выезжает со станции в более-менее приличном состоянии, откуда сразу попадает на автомобильный рынок.
Чтобы все выглядело более правдоподобно, предварительно автомобиль снимается с учета в МРЭО того города, где был куплен, например Киева и ставится на учет уже в западноукраинском городе. Совершив такую нехитрую процедуру, продавцы наклеивают на авто специальные значки, лейбы с надписью Deutschland и затем транспортное средство выгоняется на авторынок в качестве привезенной иномарки из Германии, а не из Луцка или Ровного.
Конечно, подобную схему назвать хитрой нельзя, и прибыль из нее тоже небольшая. Если вычесть все расходы, связанные с ремонтом и зарплатой мастеров, что примерно от 4 тыс. долларов, то на одном автомобиле продавец может заработать максимум 1 тысячу долларов.
Возникает вопрос, как отличить такие автомобили? Нужно найти такого специалиста, который имеет связи или доступ к данным в МРЭО. Таким образом, появляется возможность выяснить, с какого года автомобиль находится на территории Украины. Но чаще всего покупатели совершают свою основную ошибку – они уже заранее уверенны, что покупаемая машина имеет европейское происхождение, поэтому даже не думают о том, что авто эксплуатировался в Украине.
Кроме всего этого на авторынках Западной Украины можно найти много итальянских, чешских, немецких техпаспортов. Такие документы остаются на руках в людей, долгие годы занимающихся перегоном автомобилей из Европы, которые растамаживали транспортное средство в качестве машины на запчасти. Стоят такие техпаспорта по-разному. Имея на руках несколько подобных документов продавец, легко может сделать техпаспорт на любой авто. Взять, к примеру, недорогую модель марки Ауди или Фольксвагена 1998 года производства. Раньше законы запрещали ввоз в Украину подержанных транспортных средств, которые старше десяти лет. Те продавцы, которые занимаются махинациями, приобретали такие машины в Германии и уже на польско-украинской границе указывали в графе год выпуска 1999, вместе с этим срезая в техпаспорте старую цифру и вклеивая вместо нее новую. Таким образом получалось, что транспортное средство 1998 года ввозилось на территорию страны как авто 1999 года. Такой вариант вполне подходит в тех случаях, когда сотрудник таможни не заметит подделку и не посмотрит на номер мотора или кузова, где производить зашифровывает всю информацию о транспортном средстве в виде VIN-кода. Если таможенник даже заметит подобную подделку, то махинаторы пытаются прикрыть бдительный глаз специалиста зеленой купюрой. Раньше подобная операция могла стоить от 300 до 1000 долларов – все зависело от класса авто. После этого при регистрации транспортного средства в МРЭО, указывается год выпуска, который указан в документах с таможни – 1999 год. Подобным способом можно омолодить любой автомобиль, причем на самый разный возраст, главным требованием при этом является то, чтобы модельный ряд машины выпускался до нового указанного года производства. Минивэны удается омолаживать еще проще, ведь большинство из них имеют лишь 14-значный, а не 17-значный номер и в них вообще нет пометки о годе производства.
Чтобы успешно реализовать омоложенное транспортное средство, нужно чтобы иномарка нового указанного года выпуска, имела свой внешний вид, то есть машины 1998 года, чтобы имели такой же кузов, как и машины 1999 года выпуска. Даже если внешность таких транспортных средств будет одинаковой, в них могут найтись отличия в модификациях. Продавцы и здесь имеют выход – они придают автомобилю такой вид, который он должен иметь по документам, то есть устанавливают нужное оборудование, крепят спойлер, молдинг и другие атрибуты. Если машина того требует, то спецы могут поменять даже салон.

Омоложенные транспортные средства из Европы в большинстве случаев их владельцы сбывают с помощью посредников, которые знают точно, насколько лет бала омоложена машина или самостоятельно. Покупатель в конечном итоге так и не догадается, сколько лет автомобилю на самом деле. Специалисты подсчитали приблизительное количество омоложенных транспортных средств, продаваемых на украинском авторынке и заявляют, что их как минимум 40 процентов от всех завезенных иномарок из Европы.
Данный бизнес имеет невысокую рентабельность, если, к примеру, в данную схему будет вложено 6 тысяч долларов, то заработать на этом можно до 1 тысячи долларов. Именно по этой простой причине сегодня подобный бизнес стремительно угасает, по сравнению с прошлым. Некоторые специалисты заявляют, что гонять сегодня машины из Германии полностью легально совсем невыгодно, а при омолаживании есть хоть какой-то заработок, поэтому данный бизнес до конца угаснуть не должен.
Чтобы не купить на рынке омоложенный автомобиль, покупатели должны быть предельно внимательными. Отличить машины такой категории можно внимательно осмотрев салон. Если речь идет о покупке авто марки Ауди и многих других немецких марок, то в салоне автомобиля на пластиковых частях можно найти настоящую дату производства машины или специальные отметки. Кроме пластиковых частей, дата производства транспортного средства также наносится и на металлическую часть руля.
Нужно заметить, что даты на указанных частях машины не обязательно могут совпадать с годом выпуска транспортного средства, которая указывается в паспорте автомобиля, так как бывают случаи, когда некоторые отдельные запчасти хранятся на складе производителя до полутора лет. Но все же если даты на пластиковых деталях и документах на авто отличаются существенно, значит автомобиль прошел курс омоложения - в этом сомнений нет.
С каждым годом пошлины на ввоз подержанных транспортных средств на территорию Украины постоянно увеличиваются, и их сумма напрямую зависит от возраста и объема силового агрегата, то есть чем больший мотор, тем большую сумму нужно заплатить за растаможивание. Перегонщики и с этой ситуации нашли выход, перед вывозом автомобиля из Германии в его паспорте исправляется отметка об объеме силового агрегата, а бывают и такие случаи, когда объем двигателя уменьшается вместе с возрастом авто. Получается, что вместо, например пятилитрового мотора указывается объем в 1,8 литра. После того как автомобиль полностью растаможили, его владелец снимает вклейку с техпаспорта и на учет в МРЭО машина уже ставится с объемом двигателя в 5,0 литров. Такие схемы несколько лет назад были весьма популярными, сейчас таможенники к таким действиям относятся более внимательно, сверяя данные с каталогом машин. Ощутимо сэкономить продавцам удается лишь в том случае, если на территорию Украины ввозится дорогой автомобиль.
Перегонщики пытаются сэкономить на всем. Одной из наиболее распространенных схем для экономии является уклонение от уплаты ввозных пошлин. В нынешнее время на границах контроль был существенно усилен по сравнению с несколькими годами назад, но все же эта схема действует, причем, весьма успешно. Ее суть полегает в том, что в любой стране подбирается дорогая машина в Венгрии, Германии и т.д. Человек, который подобрал автомобиль, передает в Украину по телефону или электронной почте все нужные реквизиты, такие как номер кузова, объем мотора, год производства, марка. С помощью определенной суммы начиная от 1 тыс. долларов и заканчивая n-нной суммой (все зависит лишь от стоимости транспортного средства) а также знакомств в МРЭО авто ставится на учет заочно и его вносят в базу данных, выдают номера и техпаспорт. После этого полученные номера и техпаспорт один из компаньонов перегонщика везет в Польшу перегонщику, который ожидает с купленным авто. Там новые номерные знаки устанавливаются вместо немецких транзитных, и купленная машина ввозится на территорию Украины, будто автомобиль, который возвращается с заграничной командировки. Единственной проблемой, которая может возникнуть будет отсутствие таможенной декларации на транспортное средство, в которой значится, что авто пересекал границу несколько дней назад. Впрочем, серьезной проблемой для перегонщиков это не является и решается в личном порядке. В целом на использовании данной схемы перегонщик получает примерно 20 тысяч долларов.
Если перегонщикам все же удается ввезти на территорию Украины нерастаможенный автомобиль, а вот с его легализацией уже возникают проблемы, значит, документы на транспортное средство просто подделываются, что серьезной проблемой не является со всеми современными технологиями. Имея на руках подделанный техпаспорт, владелец транспортного средства обращается в местные органы МРЭО для постановки машины на учет. Там, конечно же, отказывают в регистрации, так как по базе видно, что документ подделан. После этого владельцы авто обращаются в суд заявляя, что приобрели автомобиль на рынке, а МРЭО не желает ставить его на регистрацию. Здесь парадоксом является то, что мошенник – пострадавшая сторона и доказать обратное практически невозможно. Согласно статистике в 99 процентах подобных случаев суд обязывает МРЭО поставить машину на регистрацию. Конечно, никто не исключает здесь то, что судьи также получают свои взятки, но утверждать это не может никто.

Разделы

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты