15% дополнительным налогом вновь хотят обложить иномарки

Как стало традицией, с началом нового сезона пересматривается автомобильное законодательство и 2009 год не станет исключением.

В Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект №5080 "Щодо підтримки рівня зайнятості в Україні в умовах світової фінансової кризи", автором которого стал С. Терехина и несколько Депутатов. Данный законопроект гласит об 15% дополнительном налоге на автомобили импортного производства. Полученные средства Депутаты предполагают использовать для создания новых рабочих мест. Однако эти 15% не будут взыматся при таможенном оформлении, а уже от стоимости растаможенного авто и после, того как будет уплачен НДС. Таким образом, этот налог можно сравнить с налогом на роскошь, только в данном случае он взымается только с импортных автомобилей. 15% налог берётся с закупочной цены авто, поэтому и превышает действующую надбавку 13%.

Как считают Депутаты, такой налог поможет сохранить рабочие места на автопроме и создать резерв для создания новых рабочих мест, за счёт любителей импортного авто. В самом деле ,такой налог ударит по авторынку и невилирует импорт автотранспорта. В добавок ко всему, из-за обесценивания гривны цена на автомобили поднялась на 40-45% и дальше будет увеличиваться, а благодаря 15% введённому налогу этот показатель может вырасти до “космичесrих цен”. Не обойдётся и без того, что народ просто-напросто перестанет покупать импортные автомобили и автосалоны страны понесут большие убытки. Возьмём, к примеру, 2008 год, когда среднестатистическая импортная машина стоила, к примеру, 90 000 грн. В сентябре этого года её цена возросла до 160 000 грн. Но если учесть 15% налог + падение гривны, несложно подсчитать что по сравнению с прошлым годом автомобили импортного производства уже к ноябрю месяцу подорожаю почти в 2 раза.
В данный момент рынок новых автомобилей сократился уже на 77% по сравнению с прошлым годом, а после введения 15%-го налога, автолюбителям ничего не останется делать, как покупать автомобили бывшие в употреблении или отечественные.
По сообщению Генерального директора ВААИД Олега Назаренко, автоимортёры намерены информировать Всемирную Торговую Организацию о недопустимости таких действий. Сейчас предприняты консультации с Депутатами, хотя в нынешней ситуации в стране возможны различные сценарии.

Однако с 7-го сентября срок действия 13% надбавки к пошлине прекращается и автоимпортёры начинают поставки новых партий автомобилей в больших количествах, поскольку ограничения не вошли ещё в силу. По прогнозам Назаренко, импортеры готовы ввезти около 90 000 авто, которых хватит потребителю до весны 2010 г. В таком случае от законопроекта №5080 будет мало толку. Такая ситуация наблюдалась ранее с 13%-ой надбавкой, когда на складах ещё имелось 80 000 единиц транспорта.

В Настоящий момент Верховной Радой рассматривается законопроект №5080, и, если он будет принят, вступит в силу не раньше чем через полгода, и будет действовать 11 месяцев.

Разделы

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты